Форум » Преобразователь однофазного тока в трёхфазный. » Преобразователь 220\380 на 3кВт » Ответить

Преобразователь 220\380 на 3кВт

lexusov: Добрый день. Интересное решение вы придумали! Собираюсь собрать такой преобразователь для буровой установки с асинхронным двигателем 2.2кВт Почитал статью http://cm001.narod.ru/index/publik/generator.html все вроде понятно в теории. Не понятно на практике какой мне двигатель брать в качестве преобразователя (по мощности рекомендуете 4кВт) а по цене что лучше подобрать? Может модель подскажите :) буду благодарен! И как себя будет вести двигатель-преобразователь? он будет тоже вращаться? )

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

nachinaika: Советую преобразователь делать на 220 В (три фазы) - он более экономичный, чем на 380В. Вот эту фразу чесно говоря, совсем не понял, так как учился только на краткосрочных курсах электрика (3 месяца).

cm: nachinaika пишет: Вот эту фразу чесно говоря, совсем не понял Каждый преобразователь имеет собственное потребление энергии. Когда идет преобразование: 1ф 220 В → 3ф 220 В - в таком режиме меньше расходуется энергии на собственное потребление (КПД преобразователя более высокий), чем в режиме: 1ф 220 В → 3 ф 380 В.

nachinaika: cm пишет: Каждый преобразователь имеет собственное потребление энергии. Когда идет преобразование: 1ф 220 В → 3ф 220 В - в таком режиме меньше расходуется энергии на собственное потребление (КПД преобразователя более высокий), чем в режиме: 1ф 220 В → 3 ф 380 В. А получившимся экономичным напряжением трехфазным 220 в также запитывать двигатель на 380 вольт?


cm: nachinaika пишет: А получившимся экономичным напряжением трехфазным 220 в также запитывать двигатель на 380 вольт? Современные электродвигатели имеют два режима подключения: "звезда"/"треугольник". Режим "звезда" применяется при трёх фазах 380 В, а режим "треугольник" применяется при трёх фазах 220 В. Мощность электродвигателя в обеих режимах не меняется. Я рекомендовал подключать электродвигатель на три фазы 220 В.

nachinaika: cm пишет: Современные электродвигатели имеют два режима подключения: "звезда"/"треугольник". Режим "звезда" применяется при трёх фазах 380 В, а режим "треугольник" применяется при трёх фазах 220 В. Мощность электродвигателя в обеих режимах не меняется. Я рекомендовал подключать электродвигатель на три фазы 220 В. А если подключать двигатель на 380 через конденсатор в сеть 220, то какой режим применяется, звезда или треугольник?

cm: nachinaika пишет: А если подключать двигатель на 380 через конденсатор в сеть 220, то какой режим применяется, звезда или треугольник? Оба режима можно использовать. Потери мощности на "звезде" будут большими, чем на "треугольнике". Например, от двигателя мощностью 3 кВт в однофазной сети останется примерно 600 Вт при включении "звездой", а при включении "треугольником" - 1,2 кВт

cm: lexusov пишет: Не понятно на практике какой мне двигатель брать в качестве преобразователя (по мощности рекомендуете 4кВт) а по цене что лучше подобрать? Может модель подскажите :) буду благодарен! По цене берите то, что дешевле продаётся в Вашем регионе. В качестве преобразователя хорошо зарекомендовали себя "тихоходные" электродвигатели, например, "тысячники". Для Ваших целей подойдёт двигатель 4 кВт. Советую преобразователь делать на 220 В (три фазы) - он более экономичный, чем на 380В. С запуском преобразователя на 220 В тоже проблем не будет. А вот запуск преобразователя на 380 В чаще бывает трудным. lexusov пишет: И как себя будет вести двигатель-преобразователь? он будет тоже вращаться? ) Будет вращаться.

lexusov: Спасибо, поищу тихоходный! Я буду пробывать по этой схеме [img]http://cm001.narod.ru/index/publik/pub3_3.gif/img] Отпишу о результатах! И о тратах! p.s. не знаю что есть электродвигатели "тысячники" подскажите пожалуйста

cm: Вы правильно меня поняли.

lexusov: не знаю что есть электродвигатели "тысячники" подскажите пожалуйста

cm: lexusov пишет: не знаю что есть электродвигатели "тысячники" Двигатели, синхронная частота вращения которых равна 1000 об/мин. У асинхронных двигателей реальная частота чуть ниже - 930 - 960 об/мин (примерные цифры)

lexusov: Пока что нашел 4А112МВ6У3 - 4кВт 1000 об\мин 6200 руб. правда в прайсе просто написано 600В Никогда не покупал двигатели, это нормальная цена ?

cm: lexusov пишет: Никогда не покупал двигатели, это нормальная цена ? Не знаю. В этом вопросе я не спец.

lexusov: если запустить с одной фазы используя конденсатор вот так[img]http://electricalschool.info/uploads/posts/2008-07/1216475965_1.gif: [/img]

lexusov:

cm: lexusov пишет: чем лучше эта схема, схемы запуска с одним конденсатором Если я правильно понял, то Вы хотите вступить со мной в полемику? Попробуйте запустить по Вашему варианту эл.двигатель 4 кВт, 3000 об/мин. Если что-нибудь получится - сообщите.

lexusov: нет я хотел узнать как такой вариант будет работать, может быть вы скажите плюсы и минусы. Мне доказывать нечего я просто узнал про такой метод. Пока понятно с ваших слов что на большие мощности такой вариант не подойдет пвероятно отому что там сильно большой конденсатор получится!

cm: lexusov пишет: такой вариант не подойдет пвероятно отому что там сильно большой конденсатор получится! Не совсем так. Даже конденсатор очень большой ёмкости в некоторых случаях не помогает (я об этом рассказываю в статье "Универсальный преобразователь однофазного тока в трёхфазный" - http://cm001.narod.ru/index/publik/generator.html). lexusov пишет: я хотел узнать как такой вариант будет работать Варианты б) и в) более предпочтительны, т.к. используют три обмотки (в варианте а -используется две обмотки). Варианты б и в почти равнозначны по мощности (50-60% от трёхфазаного включения), но они рассчитаны на разное напряжение. Вариант б для двигателей 220/127 В, а вариант в - для двигателей 380/220 В. Запуск "треугольником" всегда более тяжёлый (нагрузка на сеть), чем запуск "звезды". Пожалй всё - если коротко.

soa: cm пишет: Не совсем так. Даже конденсатор очень большой ёмкости в некоторых случаях не помогает (я об этом рассказываю в статье "Универсальный преобразователь однофазного тока в трёхфазный" Добрый день! подскажите пожалуйста как можно использовать данный конденсатор http://shot.qip.ru/00caoW-3EBATUX5V/ при подключении двигателей от 1,1 кВт и выше. Я в этом деле делитант. Заранее благодарен.

cm: soa пишет: Добрый день! подскажите пожалуйста как можно использовать данный конденсатор http://shot.qip.ru/00caoW-3EBATUX5V/ при подключении двигателей от 1,1 кВт и выше. Я в этом деле делитант. Заранее благодарен. Это мощная трёхфазная батарея конденсаторов, соединённая по схеме "треугольник". Подключается к трёхфазным потребителям, рассчитанным на напряжение 380 В. В промышленности подобные конструкции применяются в качестве компенсаторов реактивной мощности. У себя дома можно использовать для запуска мощных электродвигателей (Р > 4 кВт). Режимы подключения электродвигателя к сети стандартные - "звезда", "треугольник" (см на рисунке варианты б и в). Напряжение сети - 220/380 В. При подключении к обмоткам электродвигателя можно использовать любые два вывода конденсаторной батареи. Третий вывод остаётся свободным. Для двигателей 1,1 кВт она не годится - очень быстро сгорят обмотки.

lexusov: Спасибо... У меня двигатель 2.2квт 380 1500об\мин, выведенны 3 обмоки, тоесть звезда. Украинский... Экономически использовать второй двигатель(4кВт) как преобразователь это почти тоже самое что поставить частотник. Частотник надо ставить на треугольник, иначе могут быть проблемы с запуском. Поэтому как вариант я рассмтриваю третью бюджетную схему, но 50-60% от мощности это не очень хорошо, это настараживает. Остается мне разбирать двигатель и прозвонить обмотки соединенные в звезду... Или же проэксперементировать с емкостью... Вообще этот двигатель серце буровой установки, может быть вы скажете свое мнение на этот счет?

cm: По Вашему двигателю "расклад" такой. Если оставить "звезду" и включить на три фазы, только 220 В, то у него останется мощности - 733 Вт. При подключении в одну фазу 220 В - еще 50%, т.е. 367 Вт. Желательно расколоть, переподключить "треугольником" и тогда 1 фаза и 220 В дадут мощность ≈1,1 кВт Вывод за Вами

lexusov: Спасибо буду разбирать это чудо украинской электротехники... Решил ставить частотник на треугольник

lexusov: Поставил Частотник Лензе 8000 р. скрутил по треугольнику двигатель, все работает )

cm: lexusov пишет: Поставил Частотник Лензе 8000 р. Вы частоту какую подаёте на двигатель? 50 Гц? Я к тому, что если подавать другие частоты (отличные от 50 Гц), то могут быть проблемы. Надеюсь, Вы знаете о них?

reno: тут еще есть кто нибудь?

reno: тут еще есть кто нибудь?

cm: reno пишет: тут еще есть кто нибудь? Только те, у кого есть проблемы.

reno: здравствуйте, подскажите как получить 380в из електродвигателя. Все моторы перепробовал в качестве преобразователя, а 380 так и не увидел, включал и звездой и треугольником, и конденсаторами и без, но больше 220 не было. шо я не так делаю? Правда самый мощный двиг 1,5 кв. Может нужен особый какой-то двигатель? спасибо.

cm: Попробуйте схему по рис.2 (http://cm001.narod.ru/index/publik/generator.htmlhttp://cm001.narod.ru/index/publik/generator.html). 380 В не будет, но 360 В должны получить.

reno: спасибо шо ответили. да, точно работает. Но 360 на одной фазе, а как на других получить столько же? Простите сам не електрик. Подключаю как на рисунке 2 конденсатор ставлю на 2 конца пустых обмоток в смысле не на 0 и не на фазу так мне больше понравилось. Не знаю можно ли так? Пробовал на моторе 400 в конденсатор брал 10мкф, но он плохо запускался веревкой запускал. Чего посоветуете, сильно не ругайте.....

cm: reno пишет: Но 360 на одной фазе, а как на других получить столько же? После запуска преобразователя отключите конденсатор и замерьте напряжение на оставшихся обмотках - будет то, что Вы просите. Будьте осторожны - 380 В очень опасно для жизни! reno пишет: Простите сам не електрик. Зачем Вам 380 В? Тоже самое дают 220 В (три фазы). В плане безопасности значительный выигрыш - 220 В лучший вариант, чем 380 В.

reno: Тоже самое дают 220 В (три фазы). Как понять тоже самое? Мне нужно вытянуть максимум из двигателя, думал шо ето можно сделать только на 380. Шо три фазы 220 будет так же как на 380?

cm: reno пишет: Шо три фазы 220 будет так же как на 380? Да, результат будет одинаковым. При 220 В (три фазы) двигатель включается "треугольником", а при 380 В - "звездой". Мощность двигателя, включенного "треугольником" равна мощности двигателя, включенного "звездой".

reno: а если 380 треугольником? Где-то встречал в гугле такое. Обещаю больше не надоедать

cm: reno пишет: а если 380 треугольником? Такое встречается, но редко. Этот вариант подходит для высоковольтных двигателей серии 660/380 В ( 660 В - "звезда", 380 В - "треугольник"). Такие двигатели применяют только в особых случаях, и потому они мало распространены. Наиболее широко используют двигатели серии 380/220 В. В Вашем случае "380 В треугольником" не проходит - двигатель сгорит. Максимум, что из него можно "выдавить" - 220 В (три фазы) "треугольник", либо равнозначный вариант - 380 В "звезда". Если надо больше - ищите более мощный двигатель. Другого не дано!

reno: спасибо, Вам за ответы,а главное за терпение, большая редкость в наше время.

Leshiy999: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста возможно ли подключить форматно-раскроечный станок (один двигатель 4кВт, второй 0,75кВт) по Вашей схеме и какие возможны варианты? Заранее спасибо!

cm: Leshiy999 пишет: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста возможно ли подключить форматно-раскроечный станок (один двигатель 4кВт, второй 0,75кВт) по Вашей схеме и какие возможны варианты? Преобразователь совместим с любыми двигателями - здесь проблем не будет. Проблема в другом. Выдержит ли Ваша однофазная сеть такую нагрузку? Для одной фазы больше 5 кВт - это много. Может сильно проседать напряжение в сети, и, как следствие, двигатели станка не будут выдавать паспортную мощность или не выходить на рабочий режим. Для преобразователя понадобиться электродвигатель мощностью более 7,5 кВт.

Leshiy999: Большое спасибо! Будем думать!

ПАНиК: Здравствуйте! Большое спасибо за статью! Появилось несколько вопросов,по возможности ответьте пожалйста. 1)Вот цитата из статьиВсе потребители, подключаемые к такому преобразователю, можно включать как "звездой", так и "треугольником" рис.5. Не совсем понятно,если на выходе преобразователя 3ф 220В,а мы подключаем двигатель "звездой",т.е. 3ф 380В. Я так понимаю,в этом случае будет большая потеря мощности. 2)Если не отключать пусковой конденсатор преобразователя,то не будет ли он оказывать влияние на работу исполнительного электродвигателя? И возможно это вляние будет как положительным,так и отрицательным,в зависимости от фазировки(направления вращения)? 3)Если просто использовать обмотки электродвигателя преобразователя в качестве фазосдвигающей индуктивности? Этот вопрос,конечно,напрямую не относится к теме...

cm: ПАНиК пишет: Не совсем понятно,если на выходе преобразователя 3ф 220В,а мы подключаем двигатель "звездой",т.е. 3ф 380В. Я так понимаю,в этом случае будет большая потеря мощности. Правильно понимаете. В статье речь идёт о том, что к преобразователю без потерь мощности можно "звездой" или "треугольником" подключать различные типы двигателей: 380/220 В - "треугольником", 220/127 В - "звездой" ПАНиК пишет: Если не отключать пусковой конденсатор преобразователя,то не будет ли он оказывать влияние на работу исполнительного электродвигателя? И возможно это вляние будет как положительным,так и отрицательным,в зависимости от фазировки(направления вращения)? Влияние оказывает - положительное. Обмотки электродвигателей представляют значительную индуктивность и тем самым снижают cos фи. Конденсатор несколько компенсирует этот сдвиг. Емкость пускового конденсатора небольшая (для 4 кВт преобразователя - 40-60 мкФ) - сдвиг фаз незначителен. ПАНиК пишет: Если просто использовать обмотки электродвигателя преобразователя в качестве фазосдвигающей индуктивности? Этот вопрос,конечно,напрямую не относится к теме... Обмотки преобразователя и электропривода представляют собой значительную индуктивную нагрузку на сеть. Вы их хотите использовать в качестве дросселя?

ПАНиК: Большое спасибо что ответили!Как раз сейчас у меня остро стоит проблема с запуском 3ф двигателя 4 кВт 2850 об/мин. В качестве преобразователя использую двигатель 11 кВт 1500 об/мин. Запускается по схеме рис 3 хорошо,ток х.х. 2 А с конденсатором 100 мкф. При увеличении и уменьшении ёмкости ток растёт(5 А без конденсатора) По схеме на рис 2 не запускается. Пробовал запускать по схеме рис 3 с переключением на схему рис 2. Запускается,но ток х.х. 16 А. Возможно я ошибаюсь,но мне представляется,что схема на рис 2 предпочтительнее схемы на рис 3,так как здесь обмотка подключена на номинальное напряжение. Предполагаю что в этом случае преобразователь не так сильно будет шунтироваться электродвигателем. И ещё подскажите, "0" преобразователя и двигателя соединять обязательно или нет? P.S. Да, на счёт дросселя я именно это имел ввиду. Но это так сказать"навскидку",расчёты не делал так как лень недостаточно знаний по теме ,я не электрик,а радиотехник по образованию.Ну и может уже кто-то изобрёл велосипед?

cm: ПАНиК пишет: Запускается по схеме рис 3 хорошо,ток х.х. 2 А с конденсатором 100 мкф. //................. По схеме на рис 2 не запускается. Проблема известная. Я об этом писал в статье. Поэтому и предложил схему рис.3. ПАНиК пишет: мне представляется,что схема на рис 2 предпочтительнее схемы на рис 3,так как здесь обмотка подключена на номинальное напряжение. Вы ошибаетесь (в плане предпочтительности). Обратите внимание, что в схеме рис.2 участвуют в пуске только две обмотки, а не три, как по схеме рис.3. Условия для запуска по схеме 2 являются достаточно тяжёлыми - не каждый электродвигатель их "переваривает" ПАНиК пишет: И ещё подскажите, "0" преобразователя и двигателя соединять обязательно или нет? Вы имеете ввиду схему 2? Обязательно. По схеме 3 ни в коем случае!

ПАНиК: cm пишет: Вы ошибаетесь (в плане предпочтительности). Обратите внимание, что в схеме рис.2 участвуют в пуске только две обмотки, а не три, как по схеме рис.3. Условия для запуска по схеме 2 являются достаточно тяжёлыми - не каждый электродвигатель их "переваривает" Я имел ввиду пуск по схеме рис 3 с переключением на рабочий режим по схеме рис 2. И ещё хотел спросить про такой вариант. У меня заниженное напряжение в сети, мотор трёхтысячник(и после преобразователя и в классическом конденсаторном варианте) запускается весьма неохотно. Чтобы не использовать повышающий автотрансформатор,возможно ли от преобразователя по схеме рис 2 запитать электродвигатель по схеме "треугольник"? Ну и ещё вопрос. Предполагаю,что Вы его прорабатывали. А что если в преобразователе применить треугольник? Ну и соответственно в двигателе тоже.

cm: ПАНиК пишет: Я имел ввиду пуск по схеме рис 3 с переключением на рабочий режим по схеме рис 2. Я разные варианты перепробовал, в т.ч. и такой, как предлагаете Вы. Схема 2, помимо мороки с переключением обмоток имеет значительно меньший КПД, чем схема 3. У неё так же большой ток холостого хода. 380 В очень опасны для жизни. Никаких преимуществ у 380 В перед 220 В нет. ПАНиК пишет: Чтобы не использовать повышающий автотрансформатор,возможно ли от преобразователя по схеме рис 2 запитать электродвигатель по схеме "треугольник"? Не советую Объясню почему. Преобразователю "всё равно", как будет подключаться нагрузка "звездой" или "треугольником". А вот для привода может быть многовато. Напряжение в нашей сети - "вещь" непредсказуемая. Привод может сгореть. Лучше использовать однофазный автотрансформатор, повышающий сетевое напряжение на 20-30 В и включить его до преобразователя. А можно так, как я советую в статье по схеме 7. ПАНиК пишет: что если в преобразователе применить треугольник? Преобразователь на "треугольнике" работает также, как и на "звезде", только КПД хуже. ПАНиК пишет: Ну и соответственно в двигателе тоже Вы думаете, что если преобразователь "звездой", то и привод только "звездой"? К преобразователю "звездой" можно подключать привод и "звездой" и "треугольником". Это же правило работает для преобразователя "треугольником"

ПАНиК: cm пишет: Лучше использовать однофазный автотрансформатор, повышающий сетевое напряжение на 20-30 В и включить его до преобразователя. Я тоже об этом подумал. Сделаю из сварочного трансформатора автотрансформатор. Ещё раз огромное спасибо за Вашу статью и ответы на наши чайниковские вопросы!

cm: ПАНиК пишет: Ещё раз огромное спасибо за Вашу статью и ответы на наши чайниковские вопросы! Просьба - отписаться на форуме по результатам своих опытов. Удачи!

ПАНиК: Некоторые результаты моих опытов. Может кому пригодится. Преобразователь-двигатель 11 кВт 1500 об/мин,схема рис 3. Рабочий двигатель 4 кВт 2850 об/мин,обмотки "тругольником". Конденсатор 200 мкф подключен постоянно. Ёмкость подобрана экспериментально,при этой ёмкости получается наименьший ток ХХ одновременно работающих преобразователя и рабочего двигателя. Порядок запуска такой. Подключаю пусковой конденсатор (компенсационный,ёмкость неизвестна,но предположительно более 200 мкф),подаю 220 В,после раскрутки преобразователя подключаю рабочий двигатель,после запуска которого отключаю пусковой конденсатор. Запуск тяжёлый. При пониженном напряжении в сети часто выбивает автомат на входе. Двигатель использовал для тестирования автомобильного генератора. Нагружал его по максимуму, мощность на выходе была 1,5 кВт. Значит на валу с учётом кпд было порядка 3 кВт. Под нагрузкой двигатель обороты держал хорошо! Всё работает! Я дико доволен!!! С меня

cm: ПАНиК пишет: Запуск тяжёлый. Это понятно - пусковой ток 4-х кВт-ного привода, да еще "трехтысячника", будет превышать 40 А. Не всякая сеть выдерживает такие нагрузки. ПАНиК пишет: Некоторые результаты моих опытов. Может кому пригодится. Пригодятся однозначно! Вы методически грамотно построили и настроили преобразователь. Поздравляю!

Овчаров Олег: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно управлять частотой выходного напряжения если преобразователь вращать отдельным приводом?

cm: Для Овчаров Олег можно управлять частотой выходного напряжения если преобразователь вращать отдельным приводом? Можно. Это, т.н. генераторный режим асинхронного двигателя. Советую почитать параллельную ветку форума (http://phyzik.forum24.ru/?0-2) и статью (http://cm001.narod.ru/index/publik/asinchron.html)

cm: Для ПАНиК Вам личное сообщение.

Овчаров Олег: Спасибо. С генераторным режимом понятно, но вопрос именно по преобразователю 1 фазный -> квази3фазный. Потому как при моих экспериментах преобразователь выходит на собственную частоту вращения и замедлить его торможением вала у меня не получилось.

cm: Овчаров Олег пишет: при моих экспериментах преобразователь выходит на собственную частоту вращения и замедлить его торможением вала у меня не получилось. Не понятно. О каком режиме идёт речь? Зачем замедлять вал?

cm: Для Овчаров Олег-дополнение Овчаров Олег пишет: преобразователь выходит на собственную частоту вращения и замедлить его торможением вала у меня не получилось. Вы путаете два разных понятия преобразователь трёхфазного тока и асинхронный генератор трёхфазного тока. У них есть общее начало - и тот и другой построены на базе асинхронного электродвигателя. Но принципы работы у них разные: Преобразователь генерирует трёхфазное напряжение с частотой 50 Гц. Частота стабильна, изменять её нельзя. Асинхронный генератор генерирует трёхфазное напряжение с частотой 50 Гц. Частоту изменить можно

aspopov: Здравствуйте. У меня есть нужда максимально полноценно запитать от сети 1х220 вентиляционный агрегат / систему агрегатов с питанием 3х380, имеющих суммарную потребляемую мощность в районе 6-7 кВт. Можете ли посоветовать варианты? Спасибо.

cm: aspopov пишет: У меня есть нужда максимально полноценно запитать от сети 1х220 вентиляционный агрегат / систему агрегатов с питанием 3х380, имеющих суммарную потребляемую мощность в районе 6-7 кВт. Можете ли посоветовать варианты? Я бы отказался от такой затеи и вот по каким причинам. Нагрузка 6-7 кВт - очень большая для однофазной сети. В трёхфазной сети такая мощность будет равномерно распределена на три фазы (по 2 - 2,5 кВт на фазу) - и это не будет создавать проблем. В однофазной сети всё пойдёт через одну фазу - будет создавать серьёзную нагрузку на сетевой трансформатор (перекос фаз). Поэтому: У сетевого трансформатора должен быть хороший запас по мощности. По сетевой проводке пойдут токи свыше 30 А - необходимо поменять сечение проводов на вводе (для алюминия - больше 12 мм2). Из-за больших пусковых токов будет сильно проседать напряжение в сети - электродвигатели могут не выходить на рабочий режим. Работа Вашего агрегата будет создавать проблемы у соседей - при сетевом напряжении меньше 220 В будут выходить из строя холодильники, электронасосы и пр. Последний фактор может быть очень существенным. Я недавно сделал "под заказ" преобразователь на двигателе 7,5 кВт для нагрузки - 4 кВт. Через время поинтересовался у клиента отзывом на изделие. Он ответил "Всё хорошо, а вот соседи сильно "напрягают".

Bell: Подскажите, как подключить оборудование на 380v (8 кВт) к 220v (2 фазник)?

cm: Bell пишет: Подскажите, как подключить оборудование на 380v (8 кВт) к 220v (2 фазник)? Уточните свой вопрос. К какой сети будет подключаться оборудование - обычной однофазной (220 фаза и нуль) или (220 фаза1 и 220 фаза2)? Последняя ситуация бывает при запитке от автономных электростанций.

Георгий: Здравствуйте! Хочу собрать преобразователь по схеме рис. 7. В качестве генератора будет использован асинхронный двигатель мощностью 4 кВт., 750 об/мин. Потребитель - двигатель мощностью 2,2 кВт, 1450 об/мин. Можно ли использовать в качестве автотрансформатора автотрансформатор промышленного изготовления марки РНО-250-5 (мощность 5 кВт, пределы регулировок выходного напряжения 0-250 В)? Спасибо.

cm: Георгий пишет: Можно ли использовать в качестве автотрансформатора автотрансформатор промышленного изготовления марки РНО-250-5 (мощность 5 кВт, пределы регулировок выходного напряжения 0-250 В)? Можно. Только зачем? У Вас оптимальное соотношение по мощности "преобразователь - нагрузка". Я использовал автотрансформатор в том случае, когда к преобразователю 4 кВт подключал нагрузку 1 кВт - чтобы меньше мотал счётчик. В Вашем случае не увлекайтесь понижением напряжения близкого к нулю - двигатель будет сильно терять в мощности.

Георгий: "Можно. Только зачем?" ------------------------------------ Значит, я не правильно понял предназначение автотрансформатора в Вашей схеме. Я считал, что подбором напряжения с выхода автотрансформатора можно уровнять амплитудные значения фазных напряжений (перекос фаз) при изменении мощности потребителя.

cm: Георгий пишет: Я считал, что подбором напряжения с выхода автотрансформатора можно уровнять амплитудные значения фазных напряжений (перекос фаз) при изменении мощности потребителя. Это тоже присутствует.

Сергей67: Добрый день. Помогите разобраться с преобразователем . Знание у меня только с уроков школьной программы по физике (а Мама говорила, учись сынок). Пока нет возможности подключить 380 и приобрести двигатель, например 11/1000 или 11/720.(тихоходные) Если использовать 2 асинхронных двигателя 5.5/1500.паралельно подключенных. Есть ещё двигатель 7.5/3000(как преобразователь можно использовать). Подключаемая нагрузка будет 4.0 /1500, 3.0/1500, 3.0/3000 (конечно не всю нагрузку сразу по очереди) а если подключить 5.5/1500? вся нагрузка будет"треугольник". Преобразователь лучше подключать "звездой"или можно «треугольник»с использованием конденсаторов. Сейчас двигатели с использованием конденсаторов плохо запускаются . 3.0/3000 запускаю за счёт пробуксовки ремня . В режиме работы двигателей постоянно скачет (пульсирует) напряжение а соседям это не очень нравится боюсь пожалуются в РЕС и вся моя работа прекратится при установке плавкого предохранитель на электро опоре . Через преобразователь также будет заметна (пульсация) или нет.

cm: Сергей67 пишет: Пока нет возможности подключить 380 и приобрести двигатель, например 11/1000 или 11/720.(тихоходные) Вы собираетесь работать с большими мощностями - в домашних условиях это может вызывать определённые проблемы. Сергей67 пишет: двигатель 7.5/3000(как преобразователь можно использовать) Можно. Нагрузка общей мощностью до 4 кВт для него будет приемлемой. Сергей67 пишет: Преобразователь лучше подключать "звездой"или можно «треугольник»с использованием конденсаторов. "Звездой". Максимальная мощность преобразователя не должна превышать 7.5 кВт. Преобразователь мощностью более 7,5 кВт будет слишком сильно нагружать однофазную сеть со всеми вытекающими последствиями - падение напряжения в линии, перекос фаз и т.д. Вариант с двумя асинхронными двигателями по 5.5 кВт каждый тоже не приемлем из-за большого перегруза сетевого трансформатора.

Сергей67: Двигатели мощности до 4 кВт устанавливал с расчётом потерь ( 50 %) при использовании одной фазы с пременением конденсаторов. При згорании одного двигателя пришлось установить 5.5 кВт. cm пишет: Максимальная мощность преобразователя не должна превышать 7.5 кВт. Электро двигатель 4 кВт установлен на цыркулярке которая нагружена приблизительно до 50% а то и меньше.Работа только с доской максимум 50 мм толщины. cm пишет: Преобразователь мощностью более 7,5 кВт будет слишком сильно нагружать однофазную сеть Эсли я правельно понял, при максимальной нагрузке 4 кВт потребителя (для преобразования 1 фазы на 3) преобразователь будет потреблять с сети приблезительно 7.5 кВт? Повторю вопрос, при рабочей нагрузке электродвигатель (при использовании рабочих конденсоторов) создает в электро сети "пульсирующую"нагрузку. А через преобразователь также будет заметна (пульсация) или нет? cm пишет: Вариант с двумя асинхронными двигателями по 5.5 кВт каждый тоже не приемлем из-за большого перегруза сетевого трансформатора Если 2-а электро двигатели для используваемые в роли преобразователя( с целью устренить перегрева двигателей) будут нагружены гдето до 7.5 кВт и меньше. Возможен такой вариант.

cm: Сергей67 пишет: Эсли я правельно понял, при максимальной нагрузке 4 кВт потребителя (для преобразования 1 фазы на 3) преобразователь будет потреблять с сети приблезительно 7.5 кВт? Нет. Он будет потреблять столько сколько отдаёт в нагрузку (около 4 кВт). Сергей67 пишет: Повторю вопрос, при рабочей нагрузке электродвигатель (при использовании рабочих конденсоторов) создает в электро сети "пульсирующую"нагрузку. А через преобразователь также будет заметна (пульсация) или нет? На этот вопрос нет однозначного ответа. Необходимо выяснить причину пульсаций - их может быть несколько - либо двигатель, либо конденсаторы, либо проводка. Если конденсаторы, то после преобразователя пульсаций не будет. Если остальные причины, то будут. Необходимо менять либо движок, либо проводку. Сергей67 пишет: Если 2-а электро двигатели для используваемые в роли преобразователя( с целью устренить перегрева двигателей) будут нагружены гдето до 7.5 кВт и меньше. Возможен такой вариант. К одной фазе такую нагрузку подключать нельзя. Сергей67 пишет: Электро двигатель 4 кВт установлен на цыркулярке Для циркулярки хорошо подойдёт связка: преобразователь 7.5 кВт - двигатель 4 кВт. Я недавно делал под заказ такой вариант - клиент доволен, и соседи не жалуются.

Сергей67: Добрый день. cm пишет: Если конденсаторы, то после преобразователя пульсаций не будет Это уже очень хорошо . Виной были точно конденсаторы, двигатель 5.5 / 1500 рабочие конденсаторы 160 мФ, устанавливал двигатель такой же" пульсация" оставалась. В проводке неисправности не обнаружил. При нагрузке "пульсация" возрастала больше. Как мне объяснили электрики что конденсаторы "берут и отдают "электроенергию. Это беспокоит соседей. Пульсирует как будто работает сварочный апарат, только пульсация равномернная. Преобразователь 7.5/3000 будет работать с применением конденсоторов с небольшой рабочей емкостью, пульсирувание сети будет не значительное( мое мнение). cm пишет: преобразователь 7.5 кВт - двигатель 4 кВт Буду пробывать как будет работать преобразователь. 7.5/3000 надо ещё запустить. Двигатель 5.5/ 1500 можно подключать к преобразователю 7.5/3000 если его использовать на половину его мощности? Или преобразователь не выдержит пусковой нагрузки. потребителя В каком случаи нужно при пуске потребителя, подключать к (работающему) преобразователю пусковие конденсатори для помощи запуска( двигателя потребителя)? У меня так и не открывается ваша статья.http://cm001.narod.ru/index/publik/generator.html За ответы спасибо!!!

cm: Сергей67 пишет: Двигатель 5.5/ 1500 можно подключать к преобразователю 7.5/3000 если его использовать на половину его мощности? Или преобразователь не выдержит пусковой нагрузки. Я не подключал такую нагрузку, но думаю справится. Сергей67 пишет: В каком случаи нужно при пуске потребителя, подключать к (работающему) преобразователю пусковие конденсатори для помощи запуска( двигателя потребителя)? Конденсаторы не нужны. Сергей67 пишет: У меня так и не открывается ваша статья.http://cm001.narod.ru/index/publik/generator.html Это старый адрес сайта. Сейчас сайт располагается по адресу http://fr38977.tw1.ru/, а сама статья в разделе Авторские публикации http://fr38977.tw1.ru/avtorskie-publikatsii/preobrazovatel-odnofaznogo-toka-v-trjokhfaznyj

Владимир Арх: Добрый день. Нужна Ваша консультация. У меня есть эл.двигатель 6 кВт 960 об. Венгерской фирмы Еvig. Стоит на принудительной бетономешалке. При работе от одной фазы ,с рабочим и пусковыми конденсаторами -подкл. треугольник , не хватает мощности для нормальной работы бетономешалки. Думаю использовать его как генератор трехфазного тока по Вашему методу. А на мешалку установить менее мощьный ел.двигатель , но уже работающий от преобразователя. Но исходя из того, что при работе с конденсаторами теряется 60% мощности , прпи работе на бетономешалке он давал не больше 3,6 кВт , Какой максимальной мощности мне нужен движок под преобразователь 6кВт ? 4кВт , 5кВт . Или все же купить для преобразователя движок на 7,5кВт и пускай соседи терпят ?

cm: Владимир Арх пишет: Какой максимальной мощности мне нужен движок под преобразователь 6кВт ? 4кВт , 5кВт . Или все же купить для преобразователя движок на 7,5кВт и пускай соседи терпят ? У преобразователя должен быть запас по мощности - примерно 2-х кратный. По поводу Вашей бетономешалки. Мощность её приводного двигателя довольно приличная - больше 3 кВт. По идее - должно бы хватить. Советую проверить его параметры в рабочем режиме (хотя бы напряжение). Возможно у Вас слабая сеть или значительные потери на подводящих проводах (например, из-за малого сечения). В таком случае нужно исключить указанные проблемы, иначе преобразователь не поможет.

Владимир Арх: Спасибо за быстрый ответ. Проверю параметры. Но смущает то что при работе с рабочими конденсаторами неприродно гудит и вибрирует. Мешалка сделана по заводским чертежам. Так там по техусловиям движок должен бить 7,5кВт. Это не груша. По принципу работы отличается от гравитационной тем . что работают лопасти. которые перемешивают тяжелый еле влажный бетон. Для этого требуется большое усилие. Чуть больше вязкость смеси или кдличество- движок глохнет. Нужно постоянно регулировоть педалью плавный пуск и разгон. Есть два выхода: уменьшить вдвое обороты вала мешалки с 50 до 25 об/мин.,что конструктивно проблематично, или преобразователь . Я думаю 7,5 кВт преобразователь и нагрузка 6 кВт. может сработать. Даже если и ел. двигатель будет работать не на полную силу-будет плавнее пуск более тихая раьота ,ну и мощность немного увеличиться. Иначе на конденсаторах я просто запорю движок. Как Ви думаете ? Стоит попробовать? Или не стоит тротить деньги и время ?

cm: Владимир Арх пишет: Я думаю 7,5 кВт преобразователь и нагрузка 6 кВт. может сработать. Нагрузку 6 кВт преобразователь мощностью 7,5 кВт не потянет. Для однофазной сети такие мощности использовать не рекомендую - у Вас тяжелые условия запуска. Владимир Арх пишет: уменьшить вдвое обороты вала мешалки с 50 до 25 об/мин Такой вариант более предпочтителен.

Владимир Арх: Спасибо за совет. Думаю уменьшить обороты вала. Движок с мешалки 6 кВт/960 об. использовать как преобразователь (кстати без нагрузки вхолостую ел. двигатель запускается очень легко) , а на мешалку приобрести движок 4кВт с такими же оборотами. Как Вы думаете такое сочетание подойдет? Нужна еще одна Ваша компетентная консультация: У меня есть вибратор площадочный (советский) и трансформатор к нему 380/36. Будет ли он работать от преобразователя по Вашей схеме 220+220+0 ? Или придется переключать преобразователь в режим 380 ?

cm: Владимир Арх пишет: Движок с мешалки 6 кВт/960 об. использовать как преобразователь (кстати без нагрузки вхолостую ел. двигатель запускается очень легко) , а на мешалку приобрести движок 4кВт с такими же оборотами. Для привода мощностью 4 кВт нужен преобразователь мощностью 7,5 кВт. Владимир Арх пишет: У меня есть вибратор площадочный (советский) и трансформатор к нему 380/36. Будет ли он работать от преобразователя по Вашей схеме 220+220+0 ? Или придется переключать преобразователь в режим 380 ? Какой трансформатор используется на вибраторе - однофазный или трехфазный? Если трёхфазный, то лучше его первичные обмотки переподключить на 220 В и использовать преобразователь 220+220+0.

Владимир Арх: Трансформатор трехфазный . Я не електрик-прошу детальнее как это сделать. А движок оказался 4 кВт http://shot.qip.ru/00nOSO-6gt7AZskJ/ фотографировал зимой на бетономешалке бирка снизу невозможно было разглядеть. http://shot.qip.ru/00nOSO-5gt7AZskK/ А эту сфотографировал сегодня когда снял движок.

cm: Владимир Арх пишет: Трансформатор трехфазный . Я не електрик-прошу детальнее как это сделать Переключить со "звезды" на "треугольник". Желательно обратиться к профи, т.к. надо не напутать с выводами обмоток. У обмоток есть "начала" и "концы". "Конец" 1-й обмотки соединяют с "началом" 2-й обмотки и так далее.

Владимир Арх: cm пишет: Переключить со "звезды" на "треугольник". Желательно обратиться к профи

Владимир Арх: Да , я в курсе что не так все просто. Трансформатор мне когда-то сделал знакомый учитель труда . Очень аккуратный и компактный. И работал в паре с вибратором прекрасно. Сейчас у меня другие условия-нет 380V,провести можно, но очень дорого. Вот и ищу другой способ решения проблемы. Как говориться "Голь от выдумки хитра" Надо снять корпус и посмотреть что там, как подсоеденены обмотки ? Звездой, треугольником,зигзагом ? Или они подсоеденены раздельно? Сегодня Воскресенье, займусь этим делом завтра. Спасибо Вам за консультации. Я сам архитектор. Но для чтения эл.схем нужно иметь не меньшее пространственное воображение. Воистину,- интернет одно из самых значительных достижений человечества если не использовать его для пропаганды и безссмысленных кровавых игр.

Владимир Арх: Добрый день. Сегодня разобрал . Вот его внешний вид: http://shot.qip.ru/00nOSO-5gt7AZsnx/ Ето я думаю первичная обмотка подсоеденена звездой фото 1 http://shot.qip.ru/00nOSO-5gt7AZsny/ Вторичная тоже звездой фото 2 http://f6.s.qip.ru/~gt7AZsnL.jpg Думаю так подсоеденить следуя Вашему совету: фото3 http://shot.qip.ru/00nOSO-6gt7AZsnT/

Владимир Арх: Здравствуйте Сергей Михайлович . Извините за назойливость. Подключил по вашей схеме электродвигатель 7,5 кВт 960 об. в качестве генератора. Нагрузка- двигатель бетономешалки, 4кВт 960об. подкл. треугольником. В холостом режиме работает все прекрасно, но когда загружаю мешалку для приготовления бетона, глохнет на 4 ведерке песка. Сила крутящего момента не увеличилась. Так же как было при работе на одной фазе с пусковым и рабочим конденсаторами. Одна радость в том, что работает теперь двигатель ровно, тихо и нет вибрации, а так же не греется. Когда сделал мультиметром замеры : на одной фазе 230 Вт как в домашней сети ,а на второй 176-180 Вт. это фаза с обмотки генератора. Провода-3 жилы, медные ,диаметром 1,5мм, вместе больше 5 квадратов. Пробовал подключить вибратор через трансформатор, не запускается, Снял эксцентрики ( они весьма тяжелые ) тоже самое . Небыло под рукой пускателя , так я провода от трансформатора приложил вручную к клеммам вибратора -сперва искры, как при замыкании, и легкое гудение, при этом даже не шевельнулся. Пусковую обмотку трансф. по вашему совету пересоеденил со звезды на треугольник . Трансформатор раьотает,но на выходе на одной фазе 45Вт , а на другой нет и 30-ти . Думаю -может добавить еще и раьочий конд. к вашей схеме, или повышайщий трансформатор на слабой фазе, после генератора для выравнивания напряжения ? Прошу совета.

cm: Владимир Арх пишет: Нагрузка- двигатель бетономешалки, 4кВт 960об. подкл. треугольником. В холостом режиме работает все прекрасно, но когда загружаю мешалку для приготовления бетона, глохнет на 4 ведерке песка. Этот двигатель является штатным для бетономешалки или Вы его поставили в качестве эксперимента? Такое впечатление, что он работает в сильно перегруженном варианте. Проверьте "механику" бетономешалки (подшипники, смазку). Хорошо бы посмотреть на его поведение в полноценной трёхфазной сети - может он и там останавливается под нагрузкой? Владимир Арх пишет: Провода-3 жилы, медные ,диаметром 1,5мм, вместе больше 5 квадратов Не понял - 5 квадратов на каждую фазу или общее сечение на все три фазы? Владимир Арх пишет: или повышайщий трансформатор на слабой фазе, после генератора для выравнивания напряжения Этот вариант предпочтительнее.

Владимир Арх: cm пишет: Этот двигатель является штатным для бетономешалки или Вы его поставили в качестве эксперимента? Бетономешалка собрана согласно заводских чертежей БТ2-300.00.000_СКАУТ-МИКСЕР 350. Поменял только привод ,вместо редуктора задний мост от УАЗика вместе с полуосью, плюс шкивы . Свободно можно крутить за шкив на валу електодвигателя одной рукой. По техническим характеристикам (заводским) электродвигатель 7,5кВт!!!. Пока у меня нет 380 ,- думал потянет двигатель 4 кВт , если уменьшить загрузку мешалки на 1/3 . Мешалка большая -диаметр емкости 1300мм, Большое плечо у лопастей да и площадь самих лопастей приличная . Раствор для вибрирования должен быть очень плотный с минимальным водоцементным отношением. Вот и все причины. Я уже начал переделывать лопасти. Ставлю их под углом чтобы легче входили в бетон, так как там они стоят вертикально. Уменьшаю их площадь. Если и зто не поможет -буду уменьшать обороты. Думаю двигатель здесь ни при чем. cm пишет: Не понял - 5 квадратов на каждую фазу или общее сечение на все три фазы? Диаметр одной жилы 1,5мм подбирал по таблице:http://shot.qip.ru/00oxXn-6OPovQonb/ Вы не ответили на счет вибратора -буду очень признателный . С уважением Владимир

cm: Владимир Арх пишет: Диаметр одной жилы 1,5мм подбирал по таблице:http://shot.qip.ru/00oxXn-6OPovQonb/ Этот расчёт справедлив для статической нагрузки. У вас электродвигатель - динамическая нагрузка (пусковой ток превышает рабочий в 3-5 раз). Возьмите сечение одной жилы 4 кв. мм или более. Владимир Арх пишет: Вы не ответили на счет вибратора Я ответил. Используйте повышающий трансформатор. Владимир Арх пишет: По техническим характеристикам (заводским) электродвигатель 7,5кВт!!!. Пока у меня нет 380 ,- думал потянет двигатель 4 кВт , если уменьшить загрузку мешалки на 1/3 Вы уменьшили мощность двигателя в 2 раза. На мой взгляд, этот вариант не является работоспособным.

ua1abt: Здравствуйте Сергей Михайлович . Для преобразователя собираюсь использовать двигатель АИР100L4УЗ Питание - 380v Обмотки соединены звездой Р, кВт - 4,0 Номинальная частота вращения, об/мин - 1435 КПД, % - 84,2 соs ? - 0,82 lп/lн - 7,0 Мп/Мн - 2,3 Мmах/Мн - 2,3 lн, А - 8,8 Масса, кг - 37 Подходит ли этот мотор, в частности для схемы 3 ? С уважением, Валентин.

cm: ua1abt пишет: Подходит ли этот мотор, в частности для схемы 3 ? Подходит. Обратите внимание на нагрузку подключаемую к преобразователю - её суммарная мощность должна быть не более 2 - 2 кВт

ua1abt: Спасибо! Т.е. 2,5кв нагрузка уже проблематична?

cm: ua1abt пишет: 2,5кв нагрузка уже проблематична? Нормально.

ua1abt: Благодарю!

ua1abt: Сергей Михайлович , пожалуй, последний вопрос: надеюсь, вполне допустимо - скорее обязательно- корпуса обоих моторов заземлить? Не на нулевой провод, конечно.

cm: ua1abt пишет: обязательно- корпуса обоих моторов заземлить? Согласен.

ua1abt: Здравствуйте Сергей Михайлович . Преобразователь собрал, всё работает. Но 3-киловатный двигатель - который я подключаю к преобразователю - под нагрузкой запускается лишь при помощи ремня. Пусковые токи просаживают сеть. Тот-же мотор хорошо пускатся с конденсаторами при запитке одной фазой. А что, если "разгонять" мотор на одной фазе с пусковыми конденсаторами, а затем переключать его на предварительно включённый преобразователь? Там и коммутировать-то надо лишь один провод от пускового конденсатора на третью фазу преобразователя. Ваше мнение?

cm: ua1abt пишет: А что, если "разгонять" мотор на одной фазе с пусковыми конденсаторами, а затем переключать его на предварительно включённый преобразователь? Там и коммутировать-то надо лишь один провод от пускового конденсатора на третью фазу преобразователя. Ваше мнение? Так не пойдёт - преобразователь создавался для того, чтобы избавиться от рабочих конденсаторов. Посмотрите нашу предыдущую переписку. Мы уже обсуждали с Вами величину максимальной мощности привода. Вы подключаете к преобразователю слишком большую нагрузку - 3 кВт. Преобразователь мощностью 4 кВт может питать нагрузку мощностью 2 кВт (иногда 2,5 кВт, если двигатель тихоходный). Для нагрузки мощностью 3 кВт необходим преобразователь мощностью 6 кВт.

ua1abt: Дело в том, что бирка на двигателе совершенно затёрта, мощность 3квт скорее предположительна. После того, как я запускаю его ремнём (а без нагрузки - вал д/о станка - он запускается спокойно) всё работает очень хорошо, напряжение в сети с 230в снижается до 226в, при пилении доски сороковки ничего не меняется, ни преобразователь, ни мотор не греются, ну разве что мотор немного. Вот только при старте хотелось бы обходиться без ремня.

cm: ua1abt пишет: Вот только при старте хотелось бы обходиться без ремня. При старте все электродвигатели потребляют большой пусковой ток, который может превышать рабочий ток в 3-5 раз. По этой причине, если преобразователь не имеет запаса по мощности, в момент пуска нагрузки его вал (преобразователя) замедляется. Ротор может даже останавливаться, если мощность преобразователя недостаточна. Возникает сильная нагрузка на сеть, т.к. оба двигателя (преобразователь + нагрузка) заторможены. Пусковые токи двух двигателей вызывают значительное падение сетевого напряжения. Особенно это актуально для сельской местности или загородных посёлков, где установлены сетевые трансформаторные подстанции небольшой мощности. Проблема известная. Я в своей статье Преобразователь однофазного тока в трёхфазный говорю об этом (см советы в конце статьи). Лечится такая проблема только одним способом - увеличением мощности преобразователя! Разгонять нагрузку с помощью конденсаторного пуска, а затем переподключать её к преобразователю не советую. При внезапной остановке двигателя нагрузки (например, заклинило доску на пилораме) возникают все те же проблемы, что и при пуске. Можно сжечь электродвигатели, расплавить проводку и пр.

ua1abt: Спасибо.

romaval: Здравствуйте Сергей Михайлович! Правильно я понимаю, что рассматривая рис.5 при условии, что все двигатели вращаются на холостом ходу без нагрузки, мы видим три, подключенных паралельно, преобразователя, а потребителем станет тот - к валу которого приложить нагрузку? И если это так, то значит ли это что: а) преобразователь на 4 кВт может быть составным из 2-х двигателей на 2 кВт; б) увеличить мощность преобразователя можно включив без нагрузки часть потребителей ?

cm: romaval пишет: Правильно я понимаю, что рассматривая рис.5 при условии, что все двигатели вращаются на холостом ходу без нагрузки, мы видим три, подключенных паралельно, преобразователя, а потребителем станет тот - к валу которого приложить нагрузку? И если это так, то значит ли это что: а) преобразователь на 4 кВт может быть составным из 2-х двигателей на 2 кВт; б) увеличить мощность преобразователя можно включив без нагрузки часть потребителей ? Не правильно. На рис. 5 показан преобразователь (крайний слева по рисунку) и нагрузка -потребитель 1 и потребитель 2. Потребителем называют электродвигатель, который подключают к преобразователю в качестве нагрузки. На рис.5 показано подключение двух потребителей, их может быть больше или меньше. Один потребитель включен звездой, другой - треугольником. Этим я хотел показать, что преобразователь может вращать электродвигатели с разным способом подключения. romaval пишет: преобразователь на 4 кВт может быть составным из 2-х двигателей на 2 кВт; Этого делать нельзя. Вернее можно, но нужно согласовывать чередование фаз - рядовой пользователь врядли это сделает. romaval пишет: увеличить мощность преобразователя можно включив без нагрузки часть потребителей ? Нет. Мощность преобразователя определяется мощностью электродвигателя из которого он сделан и не зависит от нагрузки. Если хотите построить мощный преобразователь, то подберите для него более мощный электродвигатель, например, 7 кВт или более.

Баралгин: Приветствую.Какие действия нагрузки приводят к размагничиванию ротора преобразователя и как следствие-срыву генерации при пуске?Первая мысль-остановка.Решение-маховик.Но ведь от размагничивания маховик не спасёт,нужна масса магнитопровода. схема подмагничивания по полюсам?

cm: Баралгин пишет: Какие действия нагрузки приводят к размагничиванию ротора преобразователя и как следствие-срыву генерации при пуске? В преобразователе используется асинхронный электродвигатель - у него ротор - короткозамкнутая клетка, не обладающая собственным магнитным полем. Поэтому, понятие размагничивание к такому ротору не применимо. Возможно, Вы имеете ввиду что-то другое. Например, если нагрузка преобразователя превышает допустимую норму, то в момент пуска ротор преобразователя может затормаживаться. Явление известное. Лечится просто - увеличиваете мощность преобразователя.

vik300001: Здравствуйте! Пробовал запустить двигатель по схеме рис 2а и 2б. Двигатель не может развить обороти. что может бить не так? Имеетли значение начало обмоток и конец обмоток при схеме звезда? По схеме 3 запустился, но я хочу подключить трехфазную плазму, думаю врядли можно эксперементировать 3ф*220В. Да и мне не понятно в схеме рис3 ноля нет?

cm: vik300001 пишет: Пробовал запустить двигатель по схеме рис 2а и 2б. Двигатель не может развить обороти. что может бить не так? По схеме рис 2а и 2б не все виды двигателей могут хорошо запускаться. Лучше использовать схему по рис. 3. vik300001 пишет: Имеет ли значение начало обмоток и конец обмоток при схеме звезда? Имеет. "Начала" и "концы" обмоток путать нельзя. vik300001 пишет: хочу подключить трехфазную плазму, думаю врядли можно эксперементировать 3ф*220В Можно. Какая разница что брать - 3ф*220 В или 3ф*380 В?. Результат будет одинаков. vik300001 пишет: Да и мне не понятно в схеме рис3 ноля нет Ноль есть, нет третьей фазы. Такой ток по своим свойствам соответствует трёхфазному.

vik300001: Имеет. "Начала" и "концы" обмоток путать нельзя. Ну вообщем соеденял проводо в одну точку с одной стороны, а потом и с другой стороны, разницы не увидел. Можно. Какая разница что брать - 3ф*220 В или 3ф*380 В?. Результат будет одинаков. А вот это уже интересно, можно поинтересоваться, там в источнике плазмы ничего не испортится? Это ведь не двигатель, может там платы распаяны именно на 380в. Ноль есть, нет третьей фазы. Такой ток по своим свойствам соответствует трёхфазному. А при схеме 3ф*220в получается две фазы и один ноль или как? Спасибо за оперативные и квалифицированные ответы. п.с. Всетаки может добью вопрос с запуском по схеме звезда... не могу пока понять чем начало отличается от неначала

cm: vik300001 пишет: соеденял проводо в одну точку с одной стороны, а потом и с другой стороны, разницы не увидел Значит "начала" и "концы" обмоток подобраны правильно. Важно не перепутать "начала" одной обмотки с "концом" другой. там в источнике плазмы ничего не испортится? Это ведь не двигатель, может там платы распаяны именно на 380в Конечно, надо посмотреть конкретную схему плазмы. Если она рассчитана на 380 В, то подключать её надо именно к такому напряжению. А при схеме 3ф*220в получается две фазы и один ноль или как? Да.

papasl: Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Нужно подключить станок с двигателем в 4 квт к 220 вольтовой сети. Ваша идея очень понравилась, красивое решение. Попробовал в качестве донора 1,7 квт двигатель 1951 года, легко сработало )) Разговаривал с человеком, у которого 1,5 квт донор давно питает одновременно 4 штуки 1,5 квт двигателей. У меня есть свободный 4 квт донор, есть1,7 и 1,5 квт двигатели. Все старые, убить их просто нереально. Могу ли я их использовать в качестве донора, или всё же искать 5 квт движок ?

cm: papasl пишет: У меня есть свободный 4 квт донор, есть1,7 и 1,5 квт двигатели. Все старые, убить их просто нереально. Могу ли я их использовать в качестве донора, или всё же искать 5 квт движок ? Можете. Советую для подстраховки произвести замер тока через преобразователь, когда к нему подключена полная нагрузка - ток не должен превышать паспортных значений преобразователя. В противном случае обмотки преобразователя будут недопустимо нагреваться, и преобразователь сгорит.

papasl: Спасибо за быстрый ответ. Вчера общался с человеком, который использует вашу идею уже 2 года. Всё это время у него один 1,5 квт преобразователь питает работу четырёх 1,5 квт двигателей одновременно.

cm: papasl пишет: один 1,5 квт преобразователь питает работу четырёх 1,5 квт двигателей одновременно. Несколько неожиданно. Этот пользователь прописан на форуме? Хорошо бы выложить такой вариант на страницах форума.

papasl: Не знаю о его присутствии здесь. Я его нашёл на Avito. Из-за стройки не успеваю восстановить электрооборудование станка. Искал специалиста для этой работы. Он на Авито предлагает услуги по переключению двигателей с помощью конденсаторов или с помощью вашего преобразователя ))) Ставит всем желающим двигатель-преобразователь в 1,5 квт, под любую нагрузку )))) Такие двигатели у него заготовлены впрок. Я когда запускал двигателем в 1,7 квт станочный двигатель в 4 квт заметил, что 4 квт двигатель не запустился от маленького. Тогда я нажал на маленьком двигателе в 1,7 квт (он при этом стабильно вращался) кнопку пуск которая опять присоединила к нему конденсаторы пусковые и вот в такой конфигурации 4 квт двигатель пустился легко, после этого я отпустил кнопку на маленьком двигателе, конденсаторы отключились и оба двигателя мощно работали без них. Т.е. пусковые конденсаторы двигателя преобразователя в 1,7 квт запустили большой движок, мощности одного преобразователя не хватило для пуска. В выходные привезу двигатель свободный в 4 квт, подключу его как преобразователь и посмотрю, что произойдёт с пуском двигателя станка. Возможно, в такой конфигурации запустится только от преобразователя, без конденсаторной помощи.

cm: papasl пишет: В выходные привезу двигатель свободный в 4 квт, подключу его как преобразователь и посмотрю, что произойдёт с пуском двигателя станка. Возможно, в такой конфигурации запустится только от преобразователя, без конденсаторной помощи. При правильной конфигурации системы (преобразователь + нагрузка) всё запускается и работает без конденсаторов.

papasl: В выходные попробовал в качестве преобразователя мощные двигатели. Сначала на 4 квт. Преобразователь запустился и запустил 4 квт двигатель нагрузки. Но, преобразователь работал даже на холостых неровно. Видимо дешёвый двигатель, забраковал. Подарили 5,5 квт на 900 оборотов. Как вы и рекомендовали. Как все старые движки он работал отлично. Запустил немного порычав нагрузку в 4 квт. Да, маховик на ротор преобразователя явно не помешает. Вопрос от моего отца. Его смущает, что пусковые конденсаторы на 150 мкф остаются заряженные. Просил узнать, что ввести в схему преобразователя, что бы конденсаторы разряжались сами ?

cm: papasl пишет: Вопрос от моего отца. Его смущает, что пусковые конденсаторы на 150 мкф остаются заряженные. Просил узнать, что ввести в схему преобразователя, что бы конденсаторы разряжались сами ? Явление вполне нормальное . Но если это "напрягает", то возможны два варианта. 1. Ёмкость пускового конденсатора можно уменьшить до 60-80 мкФ и оставлять его включенным постоянно (т.е не отключать). Уменьшение пусковой ёмкости возможно - преобразователь запускается на холостую. Дополнительная ёмкость в сети, нагруженной двигателями, уменьшает реактивный ток - полезная "вещь". 2. Можно параллельно пусковому конденсатору подключить резистор, например 10 кОм. Он будет выполнять роль разрядника. Тепловая мощность резистора должна быть больше 5 Вт

papasl: Сергей Михайлович, добрый день. Доделал преобразователь с вашей помощью, большое спасибо. постарался и людям подробно рассказать с фото. Здесь - https://www.drive2.ru/c/2464373/ многие даже не подозревают о таком варианте (((

cm: papasl пишет: постарался и людям подробно рассказать с фото. И Вам спасибо за тёплый отвыв о моей работе. Побывал на Вашем сайте https://www.drive2.ru/c/2464373. Приятно порадовал высокий уровень культуры при публикации материалов, взятых с моего сайта. К сожалению, сейчас в Интернете много сайтов размещают чужой контент без ссылки на авторские проекты. У меня просьба. На странице Вашего сайта https://www.drive2.ru/c/2464373/ указана ссылка на мой прежний сайт http://cm001.narod.ru/new_index/publik/generator.html. Ссылка устарела. Я недавно переехал на новый сайт - замените, пожалуйста, ссылку на новую: http://gyr-59.tk/avtorskie-publikatsii/preobrazovatel-odnofaznogo-toka-v-trjokhfaznyj Успехов Вам!

papasl: Да, Сергей Михайлович, ссылку добавлю обязательно. У сайта Драйв проплачены поисковые системы. Если человек ищет что то через Яндекс или Гугл, то Драйв стоит на первых местах. Копирайт, к сожалению, сейчас массовый. Часто встречаю свои тексты у других людей, без ссылки на автора ((( Ну, ничего страшного. Вопросы ещё возникли. Меня сейчас всё устраивает, всё крутится и работает без проблем. Но приехал друг электрик, подивился на такое чудо и задал несколько вопросов. 1 Двигатели станков у меня работают бесшумно. а двигатель преобразователя 5,5 киловатный шумит. Он спросил если на него поставить рабочие конденсаторы, в дополнение к пусковым, не станет тише ? Обычно по шуму и подбирают конденсаторы. Или могу поставить на виброопоры его со временем. 2 Я думал, что подключение треугольником даёт большую мощность, а звезда легче пускает двигатель. И думал, что обе эти схемы подключаются к 380 вольтам. Но, друг возразил, что треугольник подключают только на 220 вольт. На 380 вольт если его подключить, то он сгорит. У него горели. Кто прав, скажите, пожалуйста ? 3 Если я не прав с треугольником и звездой, то как лучше подключать обмотки преобразователя и станков ? У вас на схеме преобразователь подключон звездой, а потребители нарисованы и звездой и треугольником. Ещё раз прочитал вашу статью. Получается, если мы подключаем двигатель к 220 вольт через конденсаторы, то будет 90 градусов смещение ? Фото добавить бы. Люди с фотографиями становятся смелее ))) И по автотрансформатору добавить бы варианты более радиолюбительские.

cm: papasl пишет: на него поставить рабочие конденсаторы, в дополнение к пусковым, не станет тише 1. Станет тише. 2. Если конденсаторы подобраны правильно, то они еще дополнительно будут снижать нагрузку на сеть - емкостный ток компенсирует индуктивный ток, создаваемый электродвигателями. papasl пишет: друг возразил, что треугольник подключают только на 220 вольт. На 380 вольт если его подключить, то он сгорит Друг прав, если Ваш двигатель имеет рабочие напряжения 380/220 В. Однако, если двигатель рассчитан на 660/380 В, то тогда "треугольник" можно подключать к 380 В. Правда, такие электродвигатели встречаются реже. У вас на схеме преобразователь подключен "звездой", а потребители нарисованы и "звездой" и "треугольником" Я хотел показать, что потребители могут подключаться и "звездой" и "треугольником" - различные типы электродвигателей имеют разные рабочие напряжения - 380/220 В, 220/127 В, 660/380 В. Ещё раз прочитал вашу статью. Получается, если мы подключаем двигатель к 220 вольт через конденсаторы, то будет 90 градусов смещение ? Фото добавить бы. Люди с фотографиями становятся смелее ))) И по автотрансформатору добавить бы варианты более радиолюбительские Не понял вопрос.

papasl: Я имел в виду, что ваш преобразователь даёт смещение фаз в 120 градусов. А если, мы подключаем двигатель 380/220 треугольником к сети 220 вольт с помощью конденсаторов, то конденсаторы дадут смещение всего в 90 градусов ? И по этой причине, двигатель на конденсаторах не развивает полную мощность ? И если мой друг прав, то делаю вывод, что моторы на станках у меня должны быть подключены треугольником ? Они все 380/220 Ведь на входе в преобразователь и на выходе 220 вольт. Все моторы надо подключить треугольником или на станках не важно как подсоединять обмотки ? По логике надо подключать и мотор преобразователя треугольником к 220 вольт, но тогда он не даст потребителям 120 градусов смещения фаз ?

cm: papasl пишет: Все моторы надо подключить треугольником Абсолютно верно. Это касается электродвигателей нагрузки. Сам преобразователь оставляете на звезде.

papasl: Сергей Михайлович, вы помните советские сварочные трансформаторы на 380 вольт ? Огромные такие тяжеленные )))) Скажите, пожалуйста, что бы его питать, я так понимаю, ваш преобразователь надо собрать с выходом на 380 вольт ?

cm: papasl пишет: я так понимаю, ваш преобразователь надо собрать с выходом на 380 вольт ? Этого делать не надо. Те трансформаторы, о которых Вы упоминаете, действительно рассчитаны на 380 В. Кроме этого они потребляют значительную мощность - 13 - 17 кВт (в зависимости от модификации). Значит источник тока, который их будет питать, тоже должен отвечать этим критериям - преобразователь для этих целей не годится ( у него другие задачи). Что могу посоветовать. Обратите внимание, что эти сварочные трансформаторы являются однофазными устройствами (не смотря на то, что подключатся к 380 В). Поэтому их можно использовать в однофазных сетях 220 В. При таком напряжении они будут выдавать в нагрузку мощность в 3 раза меньше, чем при 380 В. Но этого для домашних нужд вполне достаточно - дома чаще используют электроды "3" (что дома варить "пятёркой"?) При необходимости такие сварочные трансформаторы можно легко модернизировать - переподключить первичные и вторичные обмотки для получения необходимого режима. В моей практике был случай, когда я добавил несколько витков к первичной обмотке такого промышленного "сварочника", чтобы уменьшить собственное потребление. Он отлично работал в однофазной сети 220 В с электродами "2", "3"и даже "4". Советую Вам почитать мою статью "Экономичный сварочный трансформатор", где рассказывается подробная методика изготовления (или модернизации) бытового сварочного трансформатора. Вот ссылка на статью http://gyr-59.tk/avtorskie-publikatsii/ekonomichnyj-svarochnyj-transformator P.S. Да. В статье рассказывается о постройке сварочного трансформатора на тороидальном сердечнике, но расчёты одинаковы для любых видов сердечников.

Георгий: Сергей Михайлович, здравствуйте! Есть возможность купить двигатель со следующими характеристиками (информация на шильдике): Тип - 4АМХС100S2Т1 3Ф ~ 60Hz схема включения звезда Y 220 В, потребляемый ток I - 17,6 А, мощность P = 4,8 kW, частота вращения 3370 об/мин., режим S3 40% Возможно ли использование такого двигателя в качестве преобразователя однофазного напряжения 220 В 50 Гц в 3-х фазное 220 В. и, если возможно, то какой мощности может быть 3-х фазная нагрузка? Спасибо.

cm: Георгий пишет: в 3-х фазное 220 В. и, если возможно, то какой мощности может быть 3-х фазная нагрузка? Такой двигатель может тяжело запускаться в однофазной сети. Проверьте его по этому параметру на холостом ходу. Если запуск будет легким, то его можно использовать в качестве преобразователя мощностью 2,5 кВт.

Георгий: "Такой двигатель может тяжело запускаться в однофазной сети" Не соглашусь с Вами. Судя потому, что пишет Адаменко, то двигатели на 220 В (звезда) - идеальное решение. Но это все теория. Смущал только режим S3, поэтому у этого же человека уже купил двигатель 4 кВт, 60 Hz, режим S1. Купил этот двигатель для расщепителя фаз в надежде запитать двигатель на 4 кВт компрессора СО-7Б в заводском исполнении. Май-Июнь покажет. Посмотрим, сможем ли из 4 кВт получить другие 4 кВт. А то как-то все угрюмо...

cm: Георгий пишет: Не соглашусь с Вами. Судя потому, что пишет Адаменко, то двигатели на 220 В (звезда) - идеальное решение. Но это все теория. Я не утверждал, что он будет плохо запускаться - а предлагал проверить по этому параметру. Не все "трехтысячники" хорошо работают в однофазных сетях. И еще. Вас не смущает запись на шильдике "60 Гц"?

Георгий: "Вас не смущает запись на шильдике "60 Гц"?" Смущает, потому как в России выпускались двигатели только на 50 Гц. Но вот в Германии, почему-то, выпускаются двигатели на 50/60 Гц. Это как, одна обмотка и две разных питающих частоты? Мое мнение, что этот двигатель спокойно выдаст 100% своей мощности на 50 Гц. Но это только мое мнение.

cm: Георгий пишет: Мое мнение, что этот двигатель спокойно выдаст 100% своей мощности на 50 Гц. У меня на этот счёт меньше оптимизма. Разве у него на шильдике написано 50/60 Гц? Думаю, что у 60-герцового двигателя будут потери в мощности при включении в сеть частотой 50 Гц и повышенный нагрев. Хорошо, если на номинальной мощности он будет греться в допустимых пределах (в чём я очень сомневаюсь).

Георгий: Ваши сомнения принимаю к сведению и полностью с ними согласен, поэтому и написал Вам. "потери в мощности при включении в сеть частотой 50 Гц и повышенный нагрев" - еще смешней, когда 3-х фазный двигатель включают в однофазную сеть... но они работают - Вы это сами доказали!



полная версия страницы