Форум » Преобразователь однофазного тока в трёхфазный. » Преобразователь 220\380 на 3кВт » Ответить

Преобразователь 220\380 на 3кВт

lexusov: Добрый день. Интересное решение вы придумали! Собираюсь собрать такой преобразователь для буровой установки с асинхронным двигателем 2.2кВт Почитал статью http://cm001.narod.ru/index/publik/generator.html все вроде понятно в теории. Не понятно на практике какой мне двигатель брать в качестве преобразователя (по мощности рекомендуете 4кВт) а по цене что лучше подобрать? Может модель подскажите :) буду благодарен! И как себя будет вести двигатель-преобразователь? он будет тоже вращаться? )

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ПАНиК: Здравствуйте! Большое спасибо за статью! Появилось несколько вопросов,по возможности ответьте пожалйста. 1)Вот цитата из статьиВсе потребители, подключаемые к такому преобразователю, можно включать как "звездой", так и "треугольником" рис.5. Не совсем понятно,если на выходе преобразователя 3ф 220В,а мы подключаем двигатель "звездой",т.е. 3ф 380В. Я так понимаю,в этом случае будет большая потеря мощности. 2)Если не отключать пусковой конденсатор преобразователя,то не будет ли он оказывать влияние на работу исполнительного электродвигателя? И возможно это вляние будет как положительным,так и отрицательным,в зависимости от фазировки(направления вращения)? 3)Если просто использовать обмотки электродвигателя преобразователя в качестве фазосдвигающей индуктивности? Этот вопрос,конечно,напрямую не относится к теме...

cm: ПАНиК пишет: Не совсем понятно,если на выходе преобразователя 3ф 220В,а мы подключаем двигатель "звездой",т.е. 3ф 380В. Я так понимаю,в этом случае будет большая потеря мощности. Правильно понимаете. В статье речь идёт о том, что к преобразователю без потерь мощности можно "звездой" или "треугольником" подключать различные типы двигателей: 380/220 В - "треугольником", 220/127 В - "звездой" ПАНиК пишет: Если не отключать пусковой конденсатор преобразователя,то не будет ли он оказывать влияние на работу исполнительного электродвигателя? И возможно это вляние будет как положительным,так и отрицательным,в зависимости от фазировки(направления вращения)? Влияние оказывает - положительное. Обмотки электродвигателей представляют значительную индуктивность и тем самым снижают cos фи. Конденсатор несколько компенсирует этот сдвиг. Емкость пускового конденсатора небольшая (для 4 кВт преобразователя - 40-60 мкФ) - сдвиг фаз незначителен. ПАНиК пишет: Если просто использовать обмотки электродвигателя преобразователя в качестве фазосдвигающей индуктивности? Этот вопрос,конечно,напрямую не относится к теме... Обмотки преобразователя и электропривода представляют собой значительную индуктивную нагрузку на сеть. Вы их хотите использовать в качестве дросселя?

ПАНиК: Большое спасибо что ответили!Как раз сейчас у меня остро стоит проблема с запуском 3ф двигателя 4 кВт 2850 об/мин. В качестве преобразователя использую двигатель 11 кВт 1500 об/мин. Запускается по схеме рис 3 хорошо,ток х.х. 2 А с конденсатором 100 мкф. При увеличении и уменьшении ёмкости ток растёт(5 А без конденсатора) По схеме на рис 2 не запускается. Пробовал запускать по схеме рис 3 с переключением на схему рис 2. Запускается,но ток х.х. 16 А. Возможно я ошибаюсь,но мне представляется,что схема на рис 2 предпочтительнее схемы на рис 3,так как здесь обмотка подключена на номинальное напряжение. Предполагаю что в этом случае преобразователь не так сильно будет шунтироваться электродвигателем. И ещё подскажите, "0" преобразователя и двигателя соединять обязательно или нет? P.S. Да, на счёт дросселя я именно это имел ввиду. Но это так сказать"навскидку",расчёты не делал так как лень недостаточно знаний по теме ,я не электрик,а радиотехник по образованию.Ну и может уже кто-то изобрёл велосипед?


cm: ПАНиК пишет: Запускается по схеме рис 3 хорошо,ток х.х. 2 А с конденсатором 100 мкф. //................. По схеме на рис 2 не запускается. Проблема известная. Я об этом писал в статье. Поэтому и предложил схему рис.3. ПАНиК пишет: мне представляется,что схема на рис 2 предпочтительнее схемы на рис 3,так как здесь обмотка подключена на номинальное напряжение. Вы ошибаетесь (в плане предпочтительности). Обратите внимание, что в схеме рис.2 участвуют в пуске только две обмотки, а не три, как по схеме рис.3. Условия для запуска по схеме 2 являются достаточно тяжёлыми - не каждый электродвигатель их "переваривает" ПАНиК пишет: И ещё подскажите, "0" преобразователя и двигателя соединять обязательно или нет? Вы имеете ввиду схему 2? Обязательно. По схеме 3 ни в коем случае!

ПАНиК: cm пишет: Вы ошибаетесь (в плане предпочтительности). Обратите внимание, что в схеме рис.2 участвуют в пуске только две обмотки, а не три, как по схеме рис.3. Условия для запуска по схеме 2 являются достаточно тяжёлыми - не каждый электродвигатель их "переваривает" Я имел ввиду пуск по схеме рис 3 с переключением на рабочий режим по схеме рис 2. И ещё хотел спросить про такой вариант. У меня заниженное напряжение в сети, мотор трёхтысячник(и после преобразователя и в классическом конденсаторном варианте) запускается весьма неохотно. Чтобы не использовать повышающий автотрансформатор,возможно ли от преобразователя по схеме рис 2 запитать электродвигатель по схеме "треугольник"? Ну и ещё вопрос. Предполагаю,что Вы его прорабатывали. А что если в преобразователе применить треугольник? Ну и соответственно в двигателе тоже.

cm: ПАНиК пишет: Я имел ввиду пуск по схеме рис 3 с переключением на рабочий режим по схеме рис 2. Я разные варианты перепробовал, в т.ч. и такой, как предлагаете Вы. Схема 2, помимо мороки с переключением обмоток имеет значительно меньший КПД, чем схема 3. У неё так же большой ток холостого хода. 380 В очень опасны для жизни. Никаких преимуществ у 380 В перед 220 В нет. ПАНиК пишет: Чтобы не использовать повышающий автотрансформатор,возможно ли от преобразователя по схеме рис 2 запитать электродвигатель по схеме "треугольник"? Не советую Объясню почему. Преобразователю "всё равно", как будет подключаться нагрузка "звездой" или "треугольником". А вот для привода может быть многовато. Напряжение в нашей сети - "вещь" непредсказуемая. Привод может сгореть. Лучше использовать однофазный автотрансформатор, повышающий сетевое напряжение на 20-30 В и включить его до преобразователя. А можно так, как я советую в статье по схеме 7. ПАНиК пишет: что если в преобразователе применить треугольник? Преобразователь на "треугольнике" работает также, как и на "звезде", только КПД хуже. ПАНиК пишет: Ну и соответственно в двигателе тоже Вы думаете, что если преобразователь "звездой", то и привод только "звездой"? К преобразователю "звездой" можно подключать привод и "звездой" и "треугольником". Это же правило работает для преобразователя "треугольником"

ПАНиК: cm пишет: Лучше использовать однофазный автотрансформатор, повышающий сетевое напряжение на 20-30 В и включить его до преобразователя. Я тоже об этом подумал. Сделаю из сварочного трансформатора автотрансформатор. Ещё раз огромное спасибо за Вашу статью и ответы на наши чайниковские вопросы!

cm: ПАНиК пишет: Ещё раз огромное спасибо за Вашу статью и ответы на наши чайниковские вопросы! Просьба - отписаться на форуме по результатам своих опытов. Удачи!

ПАНиК: Некоторые результаты моих опытов. Может кому пригодится. Преобразователь-двигатель 11 кВт 1500 об/мин,схема рис 3. Рабочий двигатель 4 кВт 2850 об/мин,обмотки "тругольником". Конденсатор 200 мкф подключен постоянно. Ёмкость подобрана экспериментально,при этой ёмкости получается наименьший ток ХХ одновременно работающих преобразователя и рабочего двигателя. Порядок запуска такой. Подключаю пусковой конденсатор (компенсационный,ёмкость неизвестна,но предположительно более 200 мкф),подаю 220 В,после раскрутки преобразователя подключаю рабочий двигатель,после запуска которого отключаю пусковой конденсатор. Запуск тяжёлый. При пониженном напряжении в сети часто выбивает автомат на входе. Двигатель использовал для тестирования автомобильного генератора. Нагружал его по максимуму, мощность на выходе была 1,5 кВт. Значит на валу с учётом кпд было порядка 3 кВт. Под нагрузкой двигатель обороты держал хорошо! Всё работает! Я дико доволен!!! С меня

cm: ПАНиК пишет: Запуск тяжёлый. Это понятно - пусковой ток 4-х кВт-ного привода, да еще "трехтысячника", будет превышать 40 А. Не всякая сеть выдерживает такие нагрузки. ПАНиК пишет: Некоторые результаты моих опытов. Может кому пригодится. Пригодятся однозначно! Вы методически грамотно построили и настроили преобразователь. Поздравляю!

Овчаров Олег: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно управлять частотой выходного напряжения если преобразователь вращать отдельным приводом?

cm: Для Овчаров Олег можно управлять частотой выходного напряжения если преобразователь вращать отдельным приводом? Можно. Это, т.н. генераторный режим асинхронного двигателя. Советую почитать параллельную ветку форума (http://phyzik.forum24.ru/?0-2) и статью (http://cm001.narod.ru/index/publik/asinchron.html)

cm: Для ПАНиК Вам личное сообщение.

Овчаров Олег: Спасибо. С генераторным режимом понятно, но вопрос именно по преобразователю 1 фазный -> квази3фазный. Потому как при моих экспериментах преобразователь выходит на собственную частоту вращения и замедлить его торможением вала у меня не получилось.

cm: Овчаров Олег пишет: при моих экспериментах преобразователь выходит на собственную частоту вращения и замедлить его торможением вала у меня не получилось. Не понятно. О каком режиме идёт речь? Зачем замедлять вал?

cm: Для Овчаров Олег-дополнение Овчаров Олег пишет: преобразователь выходит на собственную частоту вращения и замедлить его торможением вала у меня не получилось. Вы путаете два разных понятия преобразователь трёхфазного тока и асинхронный генератор трёхфазного тока. У них есть общее начало - и тот и другой построены на базе асинхронного электродвигателя. Но принципы работы у них разные: Преобразователь генерирует трёхфазное напряжение с частотой 50 Гц. Частота стабильна, изменять её нельзя. Асинхронный генератор генерирует трёхфазное напряжение с частотой 50 Гц. Частоту изменить можно

aspopov: Здравствуйте. У меня есть нужда максимально полноценно запитать от сети 1х220 вентиляционный агрегат / систему агрегатов с питанием 3х380, имеющих суммарную потребляемую мощность в районе 6-7 кВт. Можете ли посоветовать варианты? Спасибо.

cm: aspopov пишет: У меня есть нужда максимально полноценно запитать от сети 1х220 вентиляционный агрегат / систему агрегатов с питанием 3х380, имеющих суммарную потребляемую мощность в районе 6-7 кВт. Можете ли посоветовать варианты? Я бы отказался от такой затеи и вот по каким причинам. Нагрузка 6-7 кВт - очень большая для однофазной сети. В трёхфазной сети такая мощность будет равномерно распределена на три фазы (по 2 - 2,5 кВт на фазу) - и это не будет создавать проблем. В однофазной сети всё пойдёт через одну фазу - будет создавать серьёзную нагрузку на сетевой трансформатор (перекос фаз). Поэтому: У сетевого трансформатора должен быть хороший запас по мощности. По сетевой проводке пойдут токи свыше 30 А - необходимо поменять сечение проводов на вводе (для алюминия - больше 12 мм2). Из-за больших пусковых токов будет сильно проседать напряжение в сети - электродвигатели могут не выходить на рабочий режим. Работа Вашего агрегата будет создавать проблемы у соседей - при сетевом напряжении меньше 220 В будут выходить из строя холодильники, электронасосы и пр. Последний фактор может быть очень существенным. Я недавно сделал "под заказ" преобразователь на двигателе 7,5 кВт для нагрузки - 4 кВт. Через время поинтересовался у клиента отзывом на изделие. Он ответил "Всё хорошо, а вот соседи сильно "напрягают".

Bell: Подскажите, как подключить оборудование на 380v (8 кВт) к 220v (2 фазник)?

cm: Bell пишет: Подскажите, как подключить оборудование на 380v (8 кВт) к 220v (2 фазник)? Уточните свой вопрос. К какой сети будет подключаться оборудование - обычной однофазной (220 фаза и нуль) или (220 фаза1 и 220 фаза2)? Последняя ситуация бывает при запитке от автономных электростанций.



полная версия страницы