Форум » Преобразователь однофазного тока в трёхфазный. » Будет ли задействована вся мощь двигателя? » Ответить

Будет ли задействована вся мощь двигателя?

Михаил П.: Доброе время суток!Я не електрик,так что если вопрос глупый,извините!Скажите пожалуйста,будет ли задействован двигатель на полную мощность,при подключении его через преобразователь,или есть потеря мощности?Заранее благодарен!

Ответов - 17

cm: Михаил П. пишет: будет ли задействован двигатель на полную мощность,при подключении его через преобразователь,или есть потеря мощности? Потери будут (они неизбежны при любом процессе), но их величина незначительна, по сравнению с тем, если включить трёхфазный двигатель в однофазную сеть без преобразователя.

Михаил П.: Спасибо!

Михаил П.: Ещё такой вопрос:Можно ли использовать двигатель в качестве преобразователя на 5.5 квт.1500об?Больше ничего про него написать не могу,так как остальные параметры очень затёрты,он подключен на звезду!


ПАНиК: Михаил П. пишет: Можно ли использовать двигатель в качестве преобразователя на 5.5 квт.1500об? Автор рекомендует использовать двигатели до 1000 об/мин. Однако у меня,например,в качестве преобразователя работает двигатель 11 кВт 1500 об/мин. Возможно придётся пусковой конденсатор подобрать несколько большей ёмкости для более надёжного запуска преобразователя. Ну а затем уже в режиме холостого хода или отключить совсем пусковой конденсатор или подобрать его ёмкость по наименьшему потреблению тока. Без токовых клещей не обойтись. Но это сейчас не проблема! Китайцы позаботились об этом! И недорого и нормальное качество!

cm: Для Михаил П. ПАНиК дал исчерпывающий ответ на Ваш вопрос. Мне добавить нечего.

Михаил П.: Еще такой к вам вопрос:Сегодня подключал двигатель в качестве преобразователя!Двигатель тот о котором я писал выше!Для начала я подключил конденсатор на 120мкф.Двигатель гудит и медленно крутится,если выключить и включить гудит и не крутится,короче через раз.Нашел еще один конденсатор на 100мкф,добавил,двигатель менее гудит и немного быстрее крутитсяХотел добавить еще мкф,так конденсаторов не нашел!Стоит ли добавлять мкф,или это глупая затея и двигатель не будет работать в качестве преобразователя?

ПАНиК: Попробуйте запустить двигатель при помощи пускового конденсатора ёмкостью так,навскидку,микрофарад 200-300. Даже электролитический подойдёт для этой цели. А когда мотор запустится,то подключите рабочий мкрофарад на 50. Затем уже по току ХХ подберите нужную ёмкость рабочего конденсатора,а может он и совсем не понадобится. Только пусковой конденсатор включайте кратковременно.

Михаил П.: Спасибо!Запустил все работает!!!!!!

Михаил П.: Еще вопросик,извините за надоедливость,просто мне местные електрики говорят,что такое подключение очень не выгодно так как потребляет не 200 ватт,а все 4 квт,короче выставили меня дураком,извините за выражение!Говорят что это обычное подключение через конденсаторы,просто еще дополнительно выведены три провода,И еще сказали что Выходит если подключаем ел.двигатель на 4 квт через конденсаторы,то он будет потреблять всего 200ват,то мощность тоже выходит 200 вт?Я не знаю как доказать,но у меня работает!Правда не знаю сколько преобразователь на себя берет!

cm: Михаил П. пишет: не знаю сколько преобразователь на себя берет! Ваши электрики путают два понятия - мощность отдаваемую потребителю и мощность потерь (иными словами собственное потребление преобразователя). Для преобразователя 5,5 кВт мощность потерь составаляет 200 Вт, а мощность, отдаваемая в нагрузку составит 3 - 3,5 кВт.

Михаил П.: Спасибо за ответ!А я смогу к нему подключить двигатель на 4 квт?

cm: Михаил П. пишет: А я смогу к нему подключить двигатель на 4 квт? Можно подключать любой (всё зависит от режима подключения), но полезная мощность на выходе не должна превышать 3 кВт

vik1112005: Если подключить к такому преобразователю двигатель 2.2квт по схеме звезда с напряжением 220/380 получится ,что вместо линейного напряжения 380 будет подаваться 220 это ведь тоже снизит мощность двигателя. Как быть если есть только 3 вывода у двигателя нагрузки и подключить его треугольником нет возможности?

cm: vik1112005 пишет: Как быть если есть только 3 вывода у двигателя нагрузки и подключить его треугольником нет возможности? Да, действительно, если вместо линейного 380 В подать 220 В, то мощность двигателя уменьшится в 3 раза. С такими двигателями поступают таким образом: 1. снимите боковую крышку со стороны шкива; 2. на торце обмотки можно увидеть несколько выводов обмоток в полихлорвиниловых трубках. В одной из таких трубок (она самая "толстая") находятся "концы" 3-х фазных обмоток, спаянные вместе. 3. разъединяете их и от каждого делаете вывод на клемовую коробку; 4. соединяете выводы в "треугольник", не забывая о "началах" и "концах" обмоток. Объём работы - на 30-40 минут, а польза очевидна - можно использовать всю мощность двигателя от 220 В.

vik1112005: У меня передняя крышка не съемная только задняя снимается . Я заднюю снимал , но концы обмоток не нашел они спереди.

vik1112005: Насколько эффективен первый вариант схемы ? Я так понимаю там можно подключить и звезду ? Зато треугольник не подключишь ?

cm: vik1112005 пишет: только задняя снимается Можно и так. Сначала "задняя" крышка, затем статор с обмотками - он отделяется легко. На валу остаются ротор с двумя подшипниками и передней боковой крышкой. Порядок сборки - в обратной последовательности. Насколько эффективен первый вариант схемы ? В таком варианте всё работает в штатном режиме, но преобразователь много потребляет "на себя". Это видно в режиме х.х. - КПД становится меньше. Есть еще один существенный "минус" - работать с 380 В в быту намного опаснее, чем с 220 В.



полная версия страницы