Форум » Другие вопросы. » Тестирование автомобильного генератора и последующая его модернизация. » Ответить

Тестирование автомобильного генератора и последующая его модернизация.

ПАНиК: В этой теме,в режиме так сказать реального времени,я постараюсь описАть все мои "научные изыскания" связанные с автомобильными генераторами. Автомобильный генератор это синхронная машина. Она может работать и как синхронный электродвигатель или генератор,и как асинхронный двигатель(не просто,но может),а совместно с контроллером,например от моторколеса,может работать как бесколлекторный вентильный электродвигатель. Так же есть идея по переделке автомобильного генератора в вентильный реактивный двигатель. Если у кого ещё появятся идеи по теме,прошу отписАться,вместе обсудим. Для начала я решил на практике определить,на что же конкретно способен автомобильный генератор? В качестве "подопытных кроликов" использую генераторы от автомобиля Москвич. Сделал стенд для тестирования. Раскручивал генератор асинхронным трёхфазным двигателем(трёхтысячником) 4 кВт через универсальный преобразователь однофазного тока в трёхфазный Тестировал 2 генератора от Москвича, 560 Вт и 730 Вт при расчётных 3000об/мин и 4750об/мин. В качестве нагрузки вешал на каждую фазу по 3 лампы от кинопроектора,при чём 2 лампы были соединены последовательно и параллельно с третьей. Ну так опытным путём подбирал нагрузку,при которой генератор отдаёт максимум мощности. Генератор от Москвича 52А паспортная мощность 730Вт,4750 об/мин, напр возб,фазное напр,ток в нагрузке на одной фазе,полная мощность 14 26,8х18,6х3=1500Вт 24 32,4Х22,0х3=2138Вт 35 33,0х22,3х3=2207Вт Генератор от Москвича 52А паспортная мощность 730Вт,3000 об/мин напр возб,фазное напр,ток в нагрузке на одной фазе,полная мощность 14 18,8х14,4х3= 812Вт 24 21,3х15,6х3= 997Вт 35 22,0х15,8х3=1042Вт Генератор от Москвича 40А паспортная мощность 560Вт,4750 об/мин напр возб,фазное напр,ток в нагрузке на одной фазе,полная мощность 14 40,0х5,5х3=660Вт 24 46,0х6,0х3=828Вт 35 48,0х6,0х3=864Вт Генератор от Москвича 40А паспортная мощность 560Вт,3000 об/мин 14 28,0х4,7Х3=395Вт 24 32,0х5,0х3=480Вт 35 33,0х5,1х3=505Вт При 35 В на возбуждении во всех опытах генератор сильно грелся,более 5 минут в этом режиме не держал. Однако до 100 градусов дело не дошло. Попозже когда закончу тесты,засеку время и на максимальном режиме дам поработать. Пока не задымится!

Ответов - 8

cm: ПАНиК пишет: Автомобильный генератор это синхронная машина. Она может работать и как синхронный электродвигатель или генератор,и как асинхронный двигатель(не просто,но может),а совместно с контроллером,например от моторколеса,может работать как бесколлекторный вентильный электродвигатель. Так же есть идея по переделке автомобильного генератора в вентильный реактивный двигатель. Идеи очень интересные, и, главное, реальные. Опишите своё видение применимости этих идей на практике. Что Вам хотелось получить на "выходе"? Насколько я знаю, синхронные генераторы конструктивно несколько отличаются от синхронных электродвигателей.

ПАНиК: Смысл моих опытов с автомобильными генераторами состоит в создании здоровой конкуренции китайским бесколлекторным электродвигателям. Бесколлекторные электродвигатели конечно же имеют неплохие показатели. Но часто и цена на них тоже высокая. Особенно на низкооборотные. По этой причине они не нашли широкого применения, например в ветрогенераторах. А автомобильный генератор,имея такое же кол-во меди что и бесколлекторный двигатель,стоит в разы дешевле,это если его покупать. А зачастую у многих валяется без дела б/у-шный генератор. Да если ещё руки растут с нужного места! Сейчас занимаюсь переделкой генератора на работу при пониженных оборотах. Изготавливаю новый ротор с увеличенным в 2 раза кол-вом пар полюсов. Так же есть идея сделать ротор комбинированным на постоянных магнитах и катушках. Эта идея думаю будет полезна в электротранспорте.При трогании с места работают и пост магниты и катушки,увеличивая тем самым крутящий момент,а при движении обмотку возбуждения можно отключать.

cm: ПАНиК пишет: Изготавливаю новый ротор с увеличенным в 2 раза кол-вом пар полюсов. Технологией можете поделиться?


ПАНиК: Здесь фото переделанного ротора.

cm: Честно говоря, уже не помню исходную конструкцию ротора автомобильного генератора. Сколько у него пар полюсов в заводском варианте? На Вашем фото я насчитал 6 пар полюсов, т.е. по 2 пары на фазу. Я правильно понял?

ПАНиК: У штатного автомобильного генератора 6 пар полюсов. Хотел сделать 12,но из-за конструктивных причин вышло тоже кол-во. Если попадётся генератор от грузового авто,там возможно места для увеличения пар полюсов хватит. А пока тестируем то что вышло. На 3000 об/мин генератор выдал 700 Вт. При этом на ОВ подавал 30В при токе 14А Результат однозначно худший,нежели со штатным ротором. Зазор между ротором и статором не изменился. Ротор был сварной,видимо это и явилось причиной отрицательного результата. Но отрицательнй результат это тоже результат! Буду анализировать свой опыт,надеюсь появятся новые идеи!

cm: ПАНиК пишет: Ротор был сварной,видимо это и явилось причиной отрицательного результата. Это однозначно. При сварочных работах (в результате сильного нагрева) меняются магнитные свойства вещества. Ротор от сварки не станет лучше. Зто потянет за собой изменение всех параметров генератора, как правило, в худшую сторону. ПАНиК пишет: Буду анализировать свой опыт,надеюсь появятся новые идеи! Поделюсь своими соображениями по переделке асинхронных двигателей. Тема родственная, можно провести некоторые аналогии с синхронными генераторами. Некоторые типы многополюсных асинхронных электродвигателей можно «переделать» на другую частоту вращения. Например, 4-х полюсники - в 2-х полюсники путём переподключения статорных обмоток. Если говорить определённее, то «изменяют число катушечных групп статорной обмотки». Однако такая процедура не всегда возможна. Причин несколько:Меняется магнитный поток в статоре - железо может попасть в режим насыщения - возрастает ток х.х., уменьшается КПД и пр. и пр. Недостаточное сечение проводов статорной обмотки для возросших токов. Это вызывает большие тепловые потери Неоптимально соотношение количества полюсов статора и ротора - эффект залипания. Есть и другие причины Полагаю, что такие же «подводные камни» появятся при переделке синхронного генератора.

ПАНиК: Продолжаю делать опыты. Запускал автомобильный генератор в двигательном режиме от 3-фазного переменного тока ,вырабатываемого от другого автомобильного генератора,раскрученного асинхронным двигателем до 3 тыс оборотов. Как оказалось,непростое это дело... Однако после некоторых "танцев с бубном" получилось. Соединил параллельно фазные выводы синхронных машин-генератора и двигателя.Раскрутил асинхронником генератор. Подал на ОВ генератора 12В. Электродвигатель начал работать в асинхронном режиме. Момент на валу...никакой,рукой в перчатке можно остановить. При подаче возбуждения на ОВ двигателя,уже раскрученный вал стопорится. Начались "танцы с бубном" ,или что по сути и является "методом научного тыка". В результате которого сделал выводы. Закорачивать ОВ накоротко не следует-не крутится совсем. Разомкнутая тоже плохо-слабо крутится. Оптимально нагрузить лампой накаливания 220В 100 Вт. Момент и обороты на валу поболее,остановить рукой тяжелее. Затем нужно быстро переключить ОВ на 12В. А лучше на 10.После нескольких попыток переключиться синхронизируется. Момент на валу,ну очень большой!!! Подручными средствами(перчаткой или бруском) не затормозить! Однако и ток ХХ очень большой. Наименьший,около 8А,получается при 10В на ОВ двигателя,при этом переменное напряжение порядка 25В. В асинхронном режиме ток более 20А при напряжении 17В. Теперь,так сказать,обрабатываю полученные данные. Пришёл к выводу,что нужно модернизировать ротор,нужно беличье колесо. Жаль,размотал уже свой сварной ротор. Может он со своим металлом смог бы лучше работать чем штатные когти. Однако идея по реконструкции когтей появилась! Чуть позже выложу.



полная версия страницы